Меньше месяца осталось до выборов 18 марта 2018 года. Логотип для этой гонки разработан давно. До сих пор у многих он вызывает негативные эмоции. Почему выбрана именно такая эмблема для выборов 2018 года? Каково ее значение?
Концепция логотипа

Логотип, знаменующий президентские выборы 2018, был показан 29 ноября прошлого года Центризбиркомом. Эмблема, как и многие другие, проходила голосование и победила среди предложенных вариантов.
Всего знак предстоящих выборов представили 77 команд дизайнеров, а выбирали победителя обычные граждане из двенадцати городов, оставившие в финале десять довольно простых картинок. Многие оригинальные логотипы, в композиции которых авторы использовали такие атрибуты выборов, как урна или бюллетень, не прошли конкурс.
Скандальное изображение руки и бюллетеня в виде сердца не является официальным логотипом. Завуалированное рукопожатие – фейк, который был «вброшен» в социальные сети, чтобы поднять волну негодования и насмешек.
Победил логотип, в котором нехитро скомпонованы дата из чисел 2018 и 18, название выборов президента РФ, флаг нашей страны. Изображение понравилось 34,2% всех участников голосования, это почти в три раза больше, чем у двух картинок, расположившихся на предпоследних местах.
В ЦИК рассказали, что логотип-победитель красуется на 880 тысячах значков, принадлежащих членам участковых избиркомов. Кроме того, он используется на баннерах и в роликах.
Происхождение и стоимость

Разработка победившего логотипа для выборов 2018 (на фото выше) принадлежит «ИМА-консалтинг». Генеральный директор компании Вартан Саркисов отметил, что эмблема выглядит «по-государственному, основательно, консервативно, но не архаично».
В отличие от «простых граждан», проголосовавших за знак, людям в интернете данный вариант не понравился. Их возмутила не столько скучная идея и непрофессиональное исполнение, сколько высокая стоимость разработки логотипа.
По информации СМИ, на эмблему выборов в ЦИК потратили около 37 миллионов рублей из бюджета страны. На вопросы, почему разработка банального изображения оказалась настолько дорогой, руководитель Центризбиркома Элла Памфилова ответила, что оно входит в программу «по разработке концепции избирательной кампании: аудио- и видеоматериалов, роликов».
Разработка и значение
Как уже говорилось, официальный логотип предвыборной гонки 2018 получился очень простым и лаконичным. Его разработка, по мнению главы Центральной избирательной комиссии и руководителя «ИМА-консалтинг», прошла удачно. В нем можно отыскать все атрибуты президентских выборов:
- государственный флаг РФ;
- дата проведения;
- название.
Эмблема, разработанная для выборов президента 2018 года, заключает в себе некоторый символизм. Текст спокойного, синего цвета, ярко-красное число 18, означающее удачное совпадение между годом и днем события. То есть эмблема и без флага символизирует российский триколор.
По словам руководителя ЦИК, белый фон означает прозрачность и честность голосования.
Реакция пользователей Интернета

Особенно оригинальные представители социальных сетей высмеяли эмблему фотоприколами. Этому подвергались стандартный шрифт, скудность идеи в целом, ее плохое исполнение, но чаще всего – стоимость в 37 миллионов.
Большинство пользователей также заметили, что лента флага на логотипе очень похожа на ее изображение в шаблоне из фотобанка. Слова, располагающиеся курсивом друг под другом, совершенно не выравнены по одной линии вертикально.
Некоторые стали предлагать собственные варианты исполнения знака грядущих выборов. Наиболее интересные:
- Перевернутая цифра восемь, означающая бесконечность правления Путина.
- Восьмерка в виде наручников, показывающая недопущение Навального до выборов.
- Женская грудь, намекающая на единственного кандидата-женщину – Ксению Собчак.
Пользователи Интернета не могли обойти и удачно вброшенный фейк с логотипом 2018 в форме сердца. Среди россиян поднялся настоящий скандал. Эмблема выглядела не просто странно, а двусмысленно: никто не мог понять, что изображено в руке – член или бюллетень.

После того как глава ЦИК пояснила наличие в руке бюллетеня, приколы только усилились – многие были уверены, что это настоящая эмблема.
В данный момент окончательно известно, что выборы 2018 будет представлять не неоднозначное сердце из бюллетеня и руки, а простой логотип из текста и флага.
Выводы о логотипе
Изображение для предвыборной гонки на пост президента РФ разочаровало большинство россиян. Ощущаются халтура и наплевательское отношение. Поднимается много вопросов о стоимости договора с компанией-разработчиком, ведь деньги потрачены из бюджета государства, а значит из налогов граждан.
Видео: Презентация логотипа выборов 2018.